Все мы люди и всем свойственно ошибаться, тем более при написании и публикации нового контента на сайте. Данная статья послужит неким мануалом следуя, которому вы убережете себя от простейших ошибок, их могут допускать даже самые опытные вебмастера.

Как же можно напортачить? Да вариантов на самом деле очень много, от банальных ошибок в тексте до неправильно структурированного контента. Список который я приведу ниже взят из личного опыта, решил составить его что бы проверять себя перед публикацией новых записей, подумал что и вам будет полезен, поэтому читаем дальше и улыбаясь вспоминаем свои печальные инциденты.

О чем предупреждают SEO специалисты

Если когда-то читали блоги или статьи по SEO, тогда вы наверное видели такие советы и рекомендации. Их огромное количество и в них легко запутаться, по этому я соберу их все в кучу и постараюсь не брать во внимание спорные моменты.

  1. Title — заголовок страницы. СЕОшники утверждают, а поисковые системы это активно поддерживают, что title должен быть уникальным. Иными словами на каждой странице одного сайта должен быть свой уникальный Title. Проверить уникальность title можно несколькими способами. Можно в поиске, при условии что все страницы сайта проиндексированы вбить интересующий вас вариант заголовка и в конце добавить URL сайта. Так же можно воспользоваться бесплатной программой Xenu которая умеет многое, в том числе и отсортировав полученные данные с сайта по полю Title, можно визуально определить существуют ли сходства заголовков. Так же не стоит забывать о длине заголовков, в среднем она должна быть 60 символов, примерно такое количество знаков показывают поисковые системы при выдаче результатов поиска. Если больше не так страшно, но это считается не красивым и не корректным.
  2. После заголовка вторым по значимости является тег H1. Так же как и Title заголовок первого уровня должен быть только один на одной странице сайта. Как может возникнуть такая ошибка? Неправильно настроен шаблон сайта, который автоматически генерирует несколько тегов H1. К примеру в h1 взято название сайта в шапке и название статьи. Это довольно распространенная ошибка. Как проверить на наличие нескольких тегов H1 я писал тут.
  3. Точки в конце заголовков не ставятся. Ну очень распространенная ошибка, на моем блоге так же встречается данная проблема. Это происходит на автомате, написал предложение, поставь точку, а ее то там не должно быть. Убираем точки и идем дальше.
  4. Что касается текста то он должен отвечать теме заданной в title и тегах H1, это я думаю логично и вопросов не должно возникнуть.
  5. Описание или мета-тег “Description”. Краткое описание главной сути статьи, в большинстве случаев используется в снипетах выдачи. Если вы забыли прописать ничего страшного не произойдет, но от этого будет зависеть количество переходов на сайт, чем привлекательнее описание тем больше посетителей вы получите с поисковиков. Как добавлять и изменять Title и Description можно так же узнать на этом блоге.
  6. Поставьте ALT и Title для графических изображений. Этот пункт поможет вам в продвижении.
  7. Title ссылок так же рекомендуется проставлять. Не всегда и не все это делают, но при оптимизации главных страниц сайта, на которых вы засчитываете собрать наибольшее количество трафика это лишним точно не будет. Если вы не знаете как прописывать атрибуты картинок и ссылок тогда вам сюда.
  8. Адекватность URL адреса статьи так же имеет свой вес. Не стоит забывать, а это иногда происходит, об URL которое будет и должно соответствовать сайту в целом и каждой страницы отдельно. Приведу несколько примеров. URL сайта на английском, статьи на русском и наоборот. В общем так делать можно, но не нужно. Это считается плохим тоном и относят к не профессиональности. Так что не забывайте переводить адреса на транслит или чистый английский. Правильные названия в URL.
  9. Заспамленность. Я не буду читать вам морали о спаме или перенасыщенности ключевых слов. Скажу только что спамить плохо, и когда вы очень часто используете одни и те же слова в тексте статьи это тоже негативно скажется на вашем ресурсе.
  10. Пишите так что бы это можно было прочесть и текст не сливался в одно целое, это уменьшит показатель отказов. Используйте картинки, списки, абзацы. Это и выглядит лучше и читается легче.

Ошибки при публикациях на сайтах WordPress

Если предыдущие ошибки можно назвать существенными то данная подборка для рассеянных пользователей WordPress.

Что конкретно я могу забыть сделать при публикации:

  1. Выбрать необходимые рубрики. Ошибка мелочная, но она потратит немного времени.
  2. Я в данный момент теги не использую, но так же как и рубрики теги легко забыть поставить.
  3. Задать миниатюру или изменить ее размер. Не так часто, но все же случается.
  4. Сделать анонс в социальных сетях. Данную проблему я решил с помощью автоматизации размещения анонсов.
  5. Исправить мелочные ошибки в тексте. Редко, но все же приходится находить грамматические ошибки перечитывая статью через время.
  6. Добавить ссылку на статью в карту сайта. В основном по причине лени, добавлю чуток позже.
  7. Поставить ссылки с других публикаций на более новую. Это затратно по времени и иногда переноситься на некоторое время. Лучше делать сразу, потом накопиться другая работа.
  8. Натравить Яндекс и Google на новую статью, ускорить индексацию.
  9. Сделать навигацию по большой статье.
  10. Порадовать себя бутылочкой пива после написания статьи. Новые тексты всегда поднимают мне настроение. Последний пункт не обязателен, но способен расслабить после проделанной работы.

Решил сделать краткий обзор ошибок для себя, вы так же можете скопировать ее к себе на компьютер и быстро пробегать по всем пунктам перед публикацией статьи.

Топ 20 ошибок допускаемые при публикации нового контента

Если у вас случалось делать еще какие-то ошибки, поделитесь ими в комментариях, это будет полезно для всех.