В этой статье мы поговорим про технологию Яндекс.Турбо и ответим на важные вопросы, которыми задаются многие вебмастеры и оптимизаторы: что такое турбо-страницы, как их подключить, как они ранжируются в основных поисковых системах рунета – Яндекс и Google.

Первый блок общих вопросов о технологии – базовый, в нем нет ничего сложного и информацию из начала этой статьи можно найти много где. Но все не так просто с вопросом о том, как ранжируются турбо-страницы в Google и индексируются ли они там вообще?

Этот вопрос возникает не на пустом месте. Фактически, при подключении турбо-страниц, ваш трафик с мобильных устройств идет через turbopages.org (ссылка имеет примерно такой вид:  https://yrokiwp-ru.turbopages.org/название-статьи) и, если представить что Яндекс все понимает, правильно ранжирует сайт и (не смотря на такой обходной путь к контенту вашего сайта) корректно отображает статистику, то в случае с Гугл не очень понятно – как такая аномалия, как турбо-страницы в принципе выводится в поиске, не то что как она ранжируется. Давайте разбираться во всем по порядку.

Общее

Турбо-страницы Яндекса – это относительно молодая, с позволения сказать, технология, которая по заявлению компании позволяет ускорить загрузку страниц вашего сайта с мобильных устройств в несколько раз (по разным данным от 2 до 10, а может и больше).

Работают они по принципу “выбросить все лишнее”, что по сути означает минимальный набор стилей, которые можно применить к странице – отбрасываются очень многие вещи и это не может быть не заметным. Иными словами, турбо-страницы оставляют только название сайта, сам контент, меню сайта и рекламу, за счет чего и достигается ускоренная загрузка страниц на мобильных устройствах.

Тут следует признать, что пользователь приходит на сайт за контентом – ему мало важна стилистическая составляющая в подавляющем большинстве случаев. Куда важнее – скорость получения искомой информации и данных, и уже тут технология Турбо вроде бы как играет на руку оптимизатору, хотя опять же, почти любой сайт можно самостоятельно оптимизировать до той же скорости загрузки страниц и без этого технологического “прорыва” – настройте сжатие и кеширование, отложенную загрузку, оптимизировать CSS, и будем вам счастье. 

Какие турбо-страницы бывают?

В принципе, типов (видов) видов турбо-страниц всего два, и их назначение можно видеть всякий раз, когда вы посещаете Яндекс.Вебмастер:

Турбо-страницы в Google: как гугл их индексирует, позиции сайта

С недавнего времени можно также адаптировать главную страницу сайта для быстрой загрузки и это своего рода третий вид страниц.

В поиске и на самой странице турбо-страницы помечаются значком – взлетающей ракетой.

Как подключить турбо-страницы?

Вариаций много, для этого нужно понимать на чем работает ваш сайт. Документацию по подключению и работе с турбо-страницами можно найти на официальном сайте по адресу: https://yandex.ru/dev/turbo/

Для WordPress есть несколько плагинов, которые позволяют настроить все без особого труда. Следуя незамысловатым инструкциям Яндекса, вы можете подключить их примерно минут за 20 и сюда войдет все – от поиска плагина, до настройки ленты RSS и, собственно, самого подключения.

Подлизывание, или захват рынка

Иначе рассуждения на эту тему назвать просто нельзя. Я сам использую Турбо на некоторых из своих сайтов и сайтах некоторых моих клиентов, но делаю это исключительно из-за следующей оговорки Яндекса на тему представления сайтов в поиске:

Скрин с официального сайта технологии

Кроме прочего, Яндекс также обещает увеличенный шанс в получении расширенного сниппета в выдаче. Без длинных и долгих комментариев – просто упоминает это где-то в своих мануалах.

Все указанное – повод добавить Турбо, но назвать это иначе чем “подлизывание”, или удовлетворение желаний Яндекса захватить, или подмять под себя рунет, я не могу. 

Ранжирование в Яндекс

Как мы увидели выше, в поиске Яндекс дает турбостраницам некие преимущества. А что на счет ранжирования? 

Как и всегда, следует начать с того, что Яндекс не раскрывает никаких алгоритмов выдачи и ранжирования сайтов, можно только догадываться о чем-либо. Касательно непосредственно их заявлений на счет влияния турбо-страниц на ранжирования сайта – говорят что их подключение не влияет на позиции. Как дело обстоит на самом деле – наверное, стоит доверится практике, которая показывает, что на позиции подлключение турбо-страниц никак, или почти никак не влияет. Да и если быть честным, это уже совсем перебор бы был с точки зрения поведения Яндекса по отношению к владельцам сайтов. И без того уже есть Вебмастер и Метрика (и некоторые другие продукты компании), которые уже давно стали мастхевом для вебмастеров со всего СНГ.

Минусы турбо-страниц

Основными минусами можно назвать следующие:

  • Весь трафик идет через Яндекс. Ничего сильно критичного в этом нет, просто неприятен сам факт непрямого пути пользователя к вашему сайту;
  • Как ведут себя другие поисковые системы по отношению к таким страницам – до конца пока не ясно и вряд ли будет в обозримом будущем;
  • Если вы передумаете и отключите турбо, ваш сайт упадет на дно поиска. Возможно, это также когда-нибудь пофиксят, но пока это работает так. Конечно, трафик и позиции возвращаются, но долго и проблемно – это из практики;
  • Потеря уникальности. Да, вы можете добавить свой логотип, настроить цвета и выполнять ряд других настроек, но все сайты на турбо-старницах в общей своей массе выглядит как братья близнецы.

Что на счет Google?

Коммерческие Турбо-страницы, создаваемые рекламодателями под кампании с помощью конструктора Директа, ранжируются в поисковой выдаче Google. Остальные пока не отображаются для роботов Google…

Станислав Макеев, руководитель проекта Турбо

Руководитель проекта объясняет отсутвие контентных турбо-страниц в поиске заботой о компаниях, что бы от неправильной индексации не пострадали их позиции и трафик.

….Там работают другие алгоритмы индексирования сайтов и своя система ранжирования выдачи. В ближайший год мы планируем провести несколько тестовых запусков для отображения Турбо-страниц в чужом поиске. В зависимости от результатов будет принято решение о полномасштабном релизе. 

В ответ на вопрос журналиста: “Что будет с сайтом в Google, если он поставил себе на все страницы Турбо, и трафик идет только на Турбо? И ссылки все, соответственно, — на Яндекс? Ведь для Google очень важны ссылки в качестве сигналов полезности ресурса.”, представитель компании заявил примерно следующее:

Мы изучали этот вопрос вместе с десятками наших партнеров, у которых действительно большие объемы трафика. По данным аналитики наличие Турбо не влияет на ранжирование в поисковике Google даже при наличии большого количества Турбо-страниц.

Как видно из написанного, технология сыровата для большого рынка и пока нет никакой определённости с тем, как Гугл будет относится к Яндекс-френдли сайтам, что делает подключение турбостраниц достаточно рискованным шагом для веб-мастера, сайт которого имеет двойной трафик – из обоих поисковых систем. В угоду одной поисковой системе, вы можете временно или навсегда лишится трафика из другой.

Если у вас есть посетители из Майла, Яху, Бин и тд., то с ними определённости еще меньше, поскольку ни одного адекватного комментария в сети на эту тему мне найти не удалось.

Выводы

Если у вас молодой сайт, или ваш трафик более, чем на 90% приходит из Яндекса, подключение турбо-страниц может помочь вам увеличить аудиторию и лояльность поисковика. Если же основным, или весомым % трафика для вас являются другие поисковые системы – я бы подождал с подключением страниц, пока их не допилят окончательно в течении ближайших пары лет. В остальном – решать вам 🙂