Скажи мне ресурсы на которых есть твои ссылки и я скажу каков твой сайт.
Существует множество способов раскрутки и монетизации сайтов. Один из них это уметь размещать вечные и трастовые ссылки. Давайте определимся с терминами.
Вечная ссылка – ссылка открытая для индексации поисковыми системами со сторонних ресурсов на ваш сайт. Тут важно заметить, что слово “вечная” в данном определении ни в коем случае не является синонимом вечности существования ссылки.
Скорее это долгоживущая ссылка, но “вечная” звучит весомей, согласитесь?
Трастовая ссылка – вид вечной ссылки расположенной на веб ресурсе имеющем положительный рейтинг у поисковых систем и что немаловажно длительный срок активного существования. Иными словами трастовые – это лучшие вечные ссылки.
Вкратце механизм выглядит следующим образом. Вы находите веб ресурс который будет размещать ссылку на ваш сайт. Условия размещения разные, это и платное посредством биржи ссылок, по знакомству и по взаимному обмену. Затем вебмастер размещает ссылку на ваш сайт в статье расположенной на его ресурсе.
Время, количество и качество привлекаемого трафика зависит от ресурсов на которых вы проводите размещение вечных трастовых ссылок.
В чем разница вечной от трастовой ссылки
Тут мы подходим к главному отличию в ссылках. Воспользуемся аналогией. Малоизвестный, но подкованный автор написал статью Как установить WordPress и купил размещение ссылки на эту статью в двух авторитетных сайтах со сходной тематикой. Другой вариант – разместил ссылку на большем количестве сайтов созданных недавно на бесплатном хостинге и с контентом далеким от тематики его статьи.
Естественно первый вариант будет предпочтительнее, так как контент у авторитетных изданий хорошо проиндексирован. К изданиям высок уровень доверия. Сами издания, как и их контент не пропадут в один прекрасный момент. Поэтому данные ссылки можно считать трастовыми или лучшими .
В интернете сейчас существует множество ресурсов посвященных методикам проверки на “трастовость”. Поэтому подробно здесь останавливаться не будем.
Напротив, ссылки размещенные на бесплатных ресурсах, либо на ресурсах с низким рейтингом, не дадут гарантии хорошего и длительного поступления трафика. В худшем сценарии развития событий вы можете получить даже снижение доверия к вашему сайту. Также данные ресурсы имеют как правило ограниченный по времени срок существования (правда бывают и исключения). Ссылки на таких ресурсах можно назвать вечными, но вот трастовыми их уже не назовешь.
Качество привлекаемого на сайт трафика
Теперь посмотрим, как влияет качество привлекаемого трафика.
Если ваш сайт достаточно внутренне оптимизирован, то трафик привлеченный с ресурса со сходной тематикой скорее всего повысит просмотры не только данной статьи, но и всего вашего сайта. Согласитесь, если начинающий блогер пройдя по ссылке с авторитетного интернет издания попадёт на вашу статью “Где получить бесплатные индексируемые ссылки“, он возможно глубже заинтересуется темой и дольше останется на сайте. И напротив, юный геймер желающий узнать о новинках игропрома на вряд-ли заинтересуется обновлениями WordPress-а, соответственно покинет ваш сайт очень быстро.
Цена вечной ссылки
Исходя из всего выше написанного можно выстраивать стратегию продвижения.
Для этого необходимо определится, учитывая ваши финансовые возможности, какой вы хотите трафик, проанализировать предложения ссылочных бирж. На данный момент сложности в нахождении бирж не наблюдается. Поэтому одним из критериев на начальном этапе будет цена вечной ссылки. На рисунке ниже можно увидеть примерный разброс цен на размещение. В первом столбце (трафик) указано количество посещений сайта, готового к размещению вашей ссылки, другие столбцы это тип размещения.
За размещение одной ссылки в статье у сайта с посещаемостью в 5000 человек в сутки, нужно будет отдать 1058 руб. Цены варьируются еще в зависимости от CTR ваших ключевых фраз. Главное стоит учесть , что сайты используемые биржами в какой-то момент могут попасть под санкции поисковиков и ваши размещенные на них ссылки не будут учитываться должным образом. Еще одним моментом является то что некоторые сайты – биржи принимают оплату за гиперссылку на определенный промежуток времени.
Один из вариантов размещения вечной ссылки и экономии бюджета это использовать каталоги сайтов предлагающих размещение статей и пресс релизов в обмен на ссылку. То есть вы заказываете или пишите статью (пресс релиз) для сайта со схожей тематикой из каталога и размещаете свою ссылку. В выигрыше оказываются обе стороны. Вы получите бесплатно ссылку, сайт из каталога, контент. На похожем принципе реализован обмен ссылками, только в данном случае идёт договор между вебмастерами ресурсов о взаимном размещении ссылок. Ещё один из способов это написание полезных комментариев или заметок на различных форумах со схожей тематикой. Создание инфоповодов также является хорошим подспорьем, такой контент как правило разбирают новостные агрегаторы с указанием первоисточника, то есть вашего ресурса. Но тут все зависит от редакционный политики администрации.
Помните, как и в любом деле важна мера, при массовом использовании вышеприведенных способов – это будет являться завуалированный спамом.
Автоматическое и ручное размещение ссылок
Размещение гиперссылок возможно реализовать, как автоматически так и вручную. Автоматическое размещение – автопрогон осуществляется специализированным ПО по готовой базе(например Аллсабмиттер), рассылкой на вебпроекты оптимизаторы или вебмастерами.
Ручное размещение, не смотря на свои трудозатраты является самым оптимальным вариантом в любом случае.
Размещая ссылки на ресурсах необходимо помнить об ее оформлении. Ссылки бывают как открытыми так и закрытыми. Открытые ссылки которые индексируются поисковыми системами и закрытые, которые будут проигнорированы при индексации. Закрытые ссылки в теге <a> помечаются атрибутом rel=”nofollow” (не переходить по ссылке) или content=”nofollow” (не переходить по всем ссылкам на странице). Открытые ссылки на ваш сайт должны иметь вид: <a href = “путь к вашему сайту”> без атрибута nofollow и никак по другому.
Для облегчения определения типа ссылок на ресурсах, рассматриваемых в качестве потенциальных для размещения, существуют ряд приложений для браузеров. Например Чек-линк или СеоБраузер. Если открытыми на нем являются исключительно гиперссылки с баннеров, однозначно это не ваш претендент. Если они есть в каком либо разделе, то это наш вариант.
Достоинства и недостатки вечных ссылок
Из достоинств отмечу коммерческую составляющую, оплата вносится один раз, а при желании и бесплатно. Но это же является и недостатком, так как размещение на хорошем ресурсе будет стоить не дёшево. Вечные ссылки эффективны, если размещаются на ресурсах со сходным контентом. Быстро растёт цитируемость, но индексация не будет гарантирована, либо придется доплачивать за подобную гарантию. Возможен хороший приток трафика, но для этого придётся осуществлять закупку вручную.
Подведем итоги вышесказанному.
Наращивание ссылочной массы должно происходить постепенно. Один благонадежный сайт с расположенной на нем ссылкой лучше сотен сомнительных ресурсов. Гиперссылки должны быть окружены словами, быть анкорными или безанкорными.
Например, анкорная с ключами: Как настроить плагин Yoast SEO?
Безанкорная: О том как настроить плагин Yoast SEO можно узнать по ссылке.
Сайты доноры со сходным контентом и вашей региональностью должны быть в приоритете.
В настоящее время в связи с развитием и внедрением алгоритмов машинного обучения некоторые поисковые гиганты не учитывают плохие входящие и исходящие ссылки, особенно это касается Google. В отличии от него у Яндекса пока все на прежнем уровне, но это вопрос времени.
Поэтому уникальный и качественный контент совместно с ручным подбором сайтов для размещения гиперссылок на ваш ресурс это залог успеха в продвижении ресурса.
Спасибо) Достаточно интересная статья, есть что почерпнуть. Думаю такая информация будет очень полезна начинающим.
Отлично! Спасибо