Как развивались поисковые системы и к чему мы идем

На ряду с тем как эволюционировал интернет вела свой путь развития и поисковая система. Если самые первые поисковые машины были примитивны, и достаточно скоро перестали существовать, то сейчас поисковые системы используют и продолжают внедрять сложные алгоритмы ранжирования, которые, несомненно, учитывают множество факторов.


Развитие поисковой системы и выдачи

Изначально главную роль в ранжировании играли довольно простые и очевидные факторы, такие как плотность ключевых слов в тексте, ссылочная популярность сайта и т. п. Со временем поисковики, чтобы затруднить вебмастерам и оптимизаторам влияние на позиции своих сайтов, стали вводить множество прочих, второстепенных факторов, придумывать множество фильтров, наказывающих за переоптимизацию.

Стала ли выдача поисковых систем от этого лучше? Увы, нет. В ней стал больше фактор случайности, когда какие-то сайты отнюдь не самого лучшего качества по каким-то причинам стали занимать высокие позиции, в то же время весьма популярные и известные сайты, которые вряд ли кто-то мог посчитать бесполезными, стали недополучать трафика и попадать под санкции (например недавно даже сайт BBC попал под санкции Гугла). Зачастую сложные алгоритмы поисковиков не могут выдать пользователю ссылки на нужные страницы, хотя они есть в интернете.

Развитие поисковой системы и выдачи

С каждым изменением все более актуальным становится мониторинг позиций сайта, при апдейтах яндекса или при вводе новых алгоритмов нужно постоянно проверять позиции и смотреть как те или иные нововведения повлияли на позиции сайта. Существует огромное количество сервисов для мониторинга, но мало кто из них может давать полную информацию по региональным позиция, снипетам, позициям в зависимости от девайса. Одним из таких отличных инструментов является Топвизор.




Топвизор способен не только показать ваше место в выдаче, но и при правильной обработке полученной информации «дать» рекомендации по улучшению. Естественно тут понадобиться аналитика и понимание факторов ранжирования.

Причины по которым поисковики думают лишь о себе

Ситуация осложняется тем, что самих поисковых систем в мире осталось немного. Интернет растёт, для его индексирования требуется всё больше ресурсов, так что небольшая компания сегодня вряд ли может позволить себе замахнуться даже на создание поисковой системы для одной страны, не говоря уже о глобальном интернете. Поэтому пользователям поневоле приходится терпеть монополию 1-2 основных поисковых систем (например, в России это Яндекс и Гугл), а сами компании-монополисты могут, особо не боясь конкуренции, экспериментировать с поисковыми алгоритмами, даже если эти эксперименты не ведут к улучшению поиска. Увы, многочисленные примеры последних лет показывают, что эти компании заботит не столько удобство пользователей, сколько размер собственной прибыли.

Причины по которым поисковики думают лишь о себе
7OB>:

Есть ли потенциал для улучшения качества поиска в интернете? Безусловно, есть. Уже не первый год говорят о так называемом семантическом поиске, внедрение которого одной из поисковых систем стало бы безусловным прорывом и сделало бы её безусловным лидером. Но хотя разговоры ведутся уже очень долго, даже элементов такого поиска мы не видим в действии. Не ввели поисковики и каких-то принципиально новых настроек, позволяющих пользователям искать информацию более эффективно. В основном в распоряжении пользователя всё та же поисковая строка, небольшие возможности расширенного поиска и дополнительных операторов, которые отнюдь не всегда помогают сформулировать запрос так, как нужно.

Интересно, что представители поисковых систем говорят о внедрении элементов персонализации поиска, но эта персонализация, опять же, производится неявно, не давая возможности самому пользователю настраивать поиск по собственному желанию. Приходится с сожалением признать, что среди дополнительных возможностей поиска и сервисов поисковики развивают лишь то, что сулит им непосредственную коммерческую прибыль (пример — яндекс.маркет для поиска и сравнения товаров в интернет-магазинах). Однако хочется надеяться, что когда-нибудь всё же найдутся люди, не столь зацикленные на деньгах, которые смогут вывести возможности поиска в интернете на новую ступень.

1 Комментарий

Добавь свой комментарий

Your email address will not be published.


*