«Технологии развиваются очень стремительно» — едва ли вы не слышали такую фразу раньше. Но вы уверены, что серьезно задумывались над ее смыслом и той стремительностью, с которой технологии на самом деле «стремительно развиваются»?

Я думаю, что нет. Обычно, подобные «фразеологизмы» означают что-то абстрактное, или нечто, что находится выше понимая обычного человека. Меж тем, людей посвященных уже не удивишь тем фактом, что искусственный интеллект — это понятие, которому уже более 70 лет и тем, что в 2022 году, «мыслящая» машина уже не предел мечтаний Алана Тьюринга, который и был по сути автором термина «искусственный интеллект», а реальность, с который мы все живем.

Многие просто пока не обращают на эту реальность внимания. Так, обычному пользователю скорее всего не известно, что поисковая машина Google уже много лет учит сама себя; по его же стопам пошел YouTube, Yandex, многие крупные финансовые корпорации и банки (они используют технологию, или ее вариации, в решении бесконечного множества задач: начиная с проверки карт, заканчивая проверкой клиентов и прогнозами рынка в будущем), а также различного рода инвесторы и криптоинвесторы, хотя в случае с последними, на всякий случай, стоит оговорится: пока не существует систем автоматический генерации прибыли.

Одним из самых ярких и заметных способов использования искусственного интеллекта «в реальной жизни», можно назвать чат-ботов на его основе. Например, с некоторых пор у хостинга, которым я пользуюсь, в админ панели появился чат-бот. Он пытается ответить на вопрос клиента прежде, чем до чата доберется освободившийся оператор. Теоретически, их бот может даже решить проблему, подсказав ее решение, но есть одно «но». Оно заключается в том, что в таком боте алгоритм заложен человеком (ну, или командой из людей — не так важно) и человек же его пополняет и исправляет. Конечно, плюсы у такого бота есть:

  • он дешевле бота, работающего на основе искусственного интеллекта;
  • ошибок в обучении быть не может, так как весь алгоритм строго прописан человеком и в случае, когда бот ничего не понимает (а вернее не может найти ответ в базе знаний), он передает вопрос оператору;
  • управлять таким ботом проще.

Но у простого бота есть и минусы, по сравнению с его «более разумным» братом. Главный из таких недостатков — бесперспективность, полное отсутствие обучения и, как следствие, — будущего. А вот искусственный интеллект, теоретически, обладает бесконечными объемом знаний и, в перспективе, может почти полностью заменить человека (виртуального ассистента). Да, его разработка стоит во много раз дороже, особенно если нужен бот для какой-то узкой ниши (когда нельзя адаптировать имеющиеся наработки, или полностью клонировать проект), однако в долгосрочной перспективе затраты должны окупиться.

Вторым, возможно, еще более значимым плюсом от ботов с искусственным интеллектом, можно считать скорость их ответов. Недавно мне повстречалась шутка: «Веб-дизайн сегодня — это зайти на сайт, отключить уведомления куки, закрыть окно подписки, сделать что-то еще и уйти». Тоже самое и с лайв-чатами: «Здравствуйте, мне необходимо время чтобы ознакомиться с вопросом»; «Передаем вопрос в профильный отдел…» и так далее. Все перечисленное негативно влияет на восприятие сайта, приложения, устройства пользователями. Умный чат-бот, как минимум, лишен длительных задержек в ответах и с большей вероятностью будет способен удовлетворительно ответить на почти любой вопрос клиента.

Технологии развиваются стремительно — сегодня это уже не абстракция, а реальность, которую нужно понимать, принимать и использовать.

При поиске материала на тему этой статьи, я пользовался своими неглубокими познаниями в данной тематике, а также наткнулся на компанию Clever Bots, которая предлагает самые разные решения в области искусственного интеллекта. Вот их сайт: cleverbots.ru. Если вы задумываетесь над реализацией подобного функционала (не только на сайте, а вообще где бы то ни было), то можете смело обращаться к ним.

На правах рекламы