WebGL и OpenGL являются двумя различными графическими API, которые используются для создания графических приложений и игр.
OpenGL является кросс-платформенным API, который был разработан для использования на десктопных компьютерах и мобильных устройствах. Он предлагает мощный набор инструментов для создания 3D-графики, в том числе поддержку текстур, шейдеров, освещения и других эффектов.
WebGL, с другой стороны, является реализацией OpenGL для веб-браузеров. Он позволяет разработчикам создавать интерактивные 3D-графические приложения и игры, которые могут быть запущены в веб-браузерах, без необходимости устанавливать дополнительное ПО.
В чем разница
Основные отличия между WebGL и OpenGL:
- Платформа: OpenGL используется на разных платформах, в то время как WebGL ограничен только веб-браузерами.
-
Поддержка устройств: OpenGL поддерживает большое количество устройств, в то время как WebGL ограничен веб-браузерами, которые поддерживают HTML5 и JavaScript (хотя стоит отметить, что HTML5 и JavaScript поддерживаются всеми современными браузерами, составляющими примерно 99% рынка).
-
Уровень доступа: OpenGL имеет более высокий уровень доступа к низкоуровневым ресурсам системы, чем WebGL, который имеет ограниченный доступ к системным ресурсам, чтобы обеспечить безопасность пользователей.
-
Производительность: OpenGL имеет высокую производительность, поскольку он использует нативные ресурсы системы, в то время как WebGL может иметь некоторые ограничения в производительности из-за ограниченного доступа к системным ресурсам.
Наш проект на WebGL
Чтобы наглядно увидеть как и для чего используются 3D технологии, подобные OpenGL и WebGL, вы можете посетить наш новый сайт, который мы разработали для продвижения нашего стартап проекта. Он выполнен на WebGL, вот ссылка на него: https://getsport.io.
Если вы захотите найти полезную документацию по WebGL, рекомендую посетить threejs.org, а если нужно больше информации и примеры работ, выполненных на OpenGL, вы можете найти их здесь.
Заключение
В заключение, WebGL и OpenGL являются разными графическими API, каждый из которых предназначен для решения разных задач. OpenGL является мощным инструментом для создания графических приложений, которые могут выполняться на многих устройствах, в то время как WebGL предназначен для создания графических веб-приложений, которые могут выполняться только в веб-браузерах.
Разработчики должны выбирать между этими двумя технологиями, в зависимости от их потребностей в графике и требованиях к устройствам.