Это небольшая информационная статья-заметка, в основном для постоянных моих читателей. Здесь я хочу подвести итоги 2021 года, с точки зрения неглубокой аналитики трендов и перспектив в разработке и продвижении сайтов на следующий год.
Итоги
2021 год выдался более бодрым и урожайным на заказы, особенно в части больших проектов. Пандемия и ее бесконечность, по всей видимости, сыграли здесь определяющую роль. Большинство людей поняли, что обезопасить себя и свой доход можно только уходя в онлайн. И хотя стабильность и предсказуемость онлайн заработка во многом зависит от степени осведомлённости и навыков каждого конкретного человека, это область все же отличается бОльшей склонностью к позитивному росту и отсутствию сильного влияния глобальных экономических кризисов.
Если говорить про меня, то я заметил существенное увеличение количества заказов и дошло до того, что приходилось выбирать и делать выбор в пользу более интересных и прибыльных проектов, с привлечением второй пары рук и дизайнера.
Будущее
Пресловутая пандемия все никак не сойдет на нет, света в конце этого тоннеля пока нет и это значит только одно – онлайн продолжит расти. Единственная, но требующая обязательного упоминания сложность, с которой придется столкнуться рынку фриланса и рынку околоплавающих – глобализация.
Глобализация – это процесс в экономике, когда крупные игроки рынка поглощают так называемую мелкую рыбу, за счет черной или белой конкуренции, а также выкупа и поглощения конкурентов.
На тему глобализации можно говорить долго, но я выделю только основные ее проблемы для малых предпринимателей, фрилансеров и разного рода ИП:
- невозможность противостоять потоковому клепанию сайтов за дешево;
- трудности с противостояние рекламным бюджетам больших компаний;
- невероятность производительность и скорость работы крупных компаний;
- и, наконец, лояльность и доверие аудитории.
Делать хорошо, недорого и в одиночку, становится не только сложно, но и почти невозможно. Заставляет задуматься…
Пути и выходы
Глобализировать то что есть. Программистам, маркетологам и SEO специалистам, мелкого, или начального уровня лучше объединяться и предупреждать падения спроса на их услуги.
Предпосылки озвучены, решение тоже, а как на счет реализации? Тут все непросто и вряд ли это можно уместить в паре слов, но если представить это пошаговым планом действий, то получится нечто такое:
- собрать вокруг себя круг знакомых из индустрии;
- распределить команду по конкретным сферам;
- выработать стратегию совместной работы и продвижения;
- договорится об обмене опытом и клиентами;
- растить и продвигать свою команду.
Еще кое что
Хочу порекомендовать ребят, которые занимаются разработкой и созданием сайтов и создают действительно стоящие интернет проекты – SerpTop.