Уже только ленивый не слышал про нашумевшую китайскую соц.сеть (да-да, она появилась в стране с закрытым интернетом). Тик-тот – это как лента инстаграм, только для видео. Наверно стоило ожидать и предсказывать появление чего-то подобного на рынке и очень странно что YouTube, или тот же Instagram не заняли эту нишу первыми. Конечно, в последствии и они добавили отдельные разделы с шортс и рилс (своеобразные аналоги тиктока), но из-за своего значительного опоздания, они упустили первенство и лидирующие позиции в сегменте коротких видео.
Наша сегодняшняя статья не посвящена обзору на тик ток, или на то как его продвигать, но если вам это нужно, то стоит озадачится хорошим стартом своего “канала” в соц.сети, в котором вам наверняка поможет накрутка подписчиков Тик Ток. Будьте осторожны с этим, поскольку алгоритмы соцсетей ни чуть не уступают роботам-анализаторам тех же Яндекс и Google в мощности анализа сомнительной активности пользователей, но только для профилей соц. сетей. Очевидная и совсем наглая накрутка может сильно пессимизировать ваш потенциальный трафик.
Что такое тик-ток
Это, что называется, «для тех кто в танке». Тик-ток – это новая модная соцсеть где пользователи делятся своими видео, длительностью до 15 секунд. Размер сети (количество пользователей) указать сложно, так как соц сеть невероятно быстро развивается и преодолевает один рубеж за другим. Вполне вероятно что пока я писал эту статью, tik-tok разменял еще пару миллионов загрузок на смартфоны пользователей по всеми миру.
Интерфейс соц сети
Мы разобрались с тем что такое тик ток, давайте посмотрим как выглядит его интерфейс:
Популярность соцсети обусловлена именно простой идеей, отсутствием всего лишнего: только котики и смешные видео 😒
Как продвигать сайт через тик-ток?
Это основной вопрос этой статьи, но ответ будет коротким и не очень приятным для тех кто был воодушевленн заголовком (в особенности, если у вас есть тик-ток, за счет которого вы хотели продвинуть свой сайт. В общем ответ: никак.
Никак, потому что провидения социальными сигналами в приложении нет, а интеграции в совких блогах могут быть только в видео. По сути, тик-ток в своих возможностях по продвижению сайта примерно равен платформе ютуб:
- если вы ведете свой блог (снимаете видео) в тик-ток, вы можете делать интеграции с рекламой вашего сайт;
- если вы не ведете свой блог (снимаете видео) в тик-ток, то путь продвижения лежит через рекламу. Это дорого, непросто и приносит сомнительную отдачу, если сравнивать ее с конверсией в других солильных сетях.
Реклама в тик-ток
Эта часть статьи заслуживает отельной статьи, но уже не на нашем сайте, так как это абсолютно непрофильная для нас тема. Но кое-что следует упомянуть.
Реклама в тик-токе в среднем значительно дешевле, чем в других социальных сетях. Это обусловлено прежде всего тем, что подписчики добываются быстрее и с куда более меньшими затратами чем в других соцсетях. При сопоставимых по размеру каналах в тик-ток и на ютуб, реклама будет дороже в несколько раз на ютуб. Конечно, следует так же учитывать тематику канала и рекламы, но мы оставим это за скобками для большей объективности.
Если говорить про рекламу не у блогеров, а непосредственно у соцсети, то расценки кажутся вменяемыми. Но опять же тут следует учитывать скорость пропитывания пользователем рекламных интеграций и в целом нежелание людей смотреть рекламу, то есть конверсию и ее ценность. Если вы покупаете рекламу у соц.сети,
- она должна быть интересной (изучите соц.сеть перед тем как снимать рекламный ролик);
- она должна быть простой;
- страница, на которую переходит пользователь (ведет лид), должна удержать пользователя.
Самая авторитетная площадка для рекламы и размещения ссылок – Twitter. Подписчики тут стоят (ценятся) дороже, аудитория более платёжеспособная, взрослая и думающая – это сказывается на цене рекламы (как в частных блогах, так и на коммерческих твитах). Что касается ссылок, то они почти мгновенно индексируются поисковыми системами. Благодаря качественному продвижению сайта в Twitter, можно существенно повысить доверие и лояльность поисковых систем к вашему ресурсу, что в свою очередь приведет к существенному росту позиций в поиске.
Ожидаемая конверсия от рекламы в тик-ток
Как стоимость рекламы зависит от тематики канала, так и конверсия зависит от того на сколько авторитетным является блоггер, на сколько лояльна ему его аудитория (есть блогеры, которых смотрят из-за треш контента, в таких случаях, из-за специфики канала, реклама не приносит большой конверсии и избирательные рекламодатели обходят стороной такие предложения по рекламе).
Однако если говорить о качественных блогах с лояльной аудиторией, и профильной, максимально нативной рекламой, то конверсия может оказаться очень высокой. Не хочется брать цифры из головы, или врать на счет целесообразности размещения платных интеграций в этой соцсети, но есть живые примеры где конверсия доходит до 5 процентов от количества просмотров. Так, если у вас бьюти-магазин, реклама в блоге какой-нибудь молодой девушки делающей привлекательный мейкап в каждом новом видео может быть хорошей идеей, сулящей неплохую отдачу.
Выводы
Продвижение сайта в тик-токе – это идея фикс. Ссылочное продвижение там пока не работает, а это значит что продвижение возможно практически только за счет рекламных интеграций. Стоит ли игра свеч? Все зависит от того какого формата у вас сайт: если у вас интернет-магазин – скорее всего да, только заказывать рекламу нужно у профильных блогеров, если же у вас блог или информационный сайт, который вы хотите продвинуть – идея продвижения в тик-токе выглядит сомнительной.