Вы будете удивлены, увидев, что около 70% сайтов, доступных в интернете, являются контент-сайтами, которые имеют высокий показатель отказов. Они не продают продукты, и не предлагают услуги. Вы можете задаться вопросом, для чего тогда предназначены такие сайты, которые в более подходящем термине называют блогами. Ответ заключается в том, что они зарабатывают больше денег, чем реальные сайты о продуктах и ​​услугах с партнерскими ссылками и рекламой.

Создать блог с системой управления контентом, такой как WordPress – очень просто. Но проблема начинается, когда вы понимаете, что показатель отказов очень высок, а время нахождения посетителей на сайте очень маленькое.

Показатель отказов – это количество посетителей, покидающих сайт после просмотра одной страницы, выраженное в процентах. Если пользователь заходит на одну страницу и покидает ваш сайт, то показатель отказов составляет 100%.

Это общая проблема для всех сайтов, которые полагаются исключительно на контент. Да, поисковым системам понравится ваш качественный контент, и вы сможете получить высокие позиции в результатах поиска. Но все же, у вас должна быть четкая стратегия по удержанию пользователей на вашем сайте. В этой статье, я расскажу о различных способах снижения показателя отказов вашего сайта.

Способы уменьшения показателя отказов вашего сайта

  1. Используйте призыв к действию;
  2. Используйте видео;
  3. Добавьте поиск по сайту;
  4. Используйте связанные статьи;
  5. Создайте сообщество.

Призыв к действию

Используйте привлекательный призыв к действию внутри ваших статей. Это поможет пользователям переходить к популярным статьям и читать больше контента. Один из хороших примеров призыва к действию – вставить ссылку на ваш популярный продукт. Чтобы пользователи нажимали кнопку призыва к действию, переходили на страницу описания продукта с возможностью заказать его, или была возможность оставить контактные данные для консультации.

Пример призыва к действию - как уменьшить отказы на сайте

Это резко снизит показатель отказов и улучшит время на сайте. Также, в зависимости от качества, пользователи будут оставлять хорошие отзывы, комментировать и делать продукт более популярным.

Добавьте видео

Создавайте небольшие обучающие видеоролики и вставляйте в статью. Например, когда вы пишете о WordPress, рекомендуется вставить видео с подробным объяснением. Если вы не можете создавать свои собственные видео, то их можно поискать на YouTube, там можно найти подходящее видео почти на все тематики.

Добавьте поиск по сайту

Пример поиска

Вам понадобится помощь поисковых систем до определенной стадии роста. После этого – все зависит от того, как вы удержите пользователей на своем сайте. Убедитесь, что расположили окно поиска на видном месте. Это поможет пользователям получать необходимую информацию на вашем сайте, не заходя в поисковую систему каждый раз.

Если ваша система управления сайтом не имеет возможности интегрировать окно поиска, воспользуйтесь виджетом пользовательского поиска от Яндекса или Google. Это бесплатный вариант, который предоставить возможность зарабатывать вам на своем контенте.

Используйте показ соответствующих статей

Подобно кнопкам призыва к действию, показ всех или нескольких соответствующих статей улучшает клики. Когда ваш сайт увеличится в размере, будет очень сложно предоставить возможность показа всего связанного контента в статье. Таким образом, вам нужен будет раздел связанных статей с боку (в слайдере), или в конце каждой статьи.

Есть много доступных бесплатных и платных вариантов. Если вы являетесь рекламным партнером AdSense или  РСЯ, то воспользуйтесь рекомендуемым рекламным блоком. В котором рекомендуемые статьи будут показываться вместе с рекламой. Это не только предложит соответствующие статьи в стандартном виде, но и поможет вам заработать деньги.

Google AdSense рекомендуемые объявления

Самое главное, использование сторонних решений – позволит сократить количество запросов к базе данных и повысит скорость загрузки страниц.

Создание сообщества

Когда у вас есть долгосрочное видение управления сайтом, важно начать создание сообщества. Это можно сделать двумя способами. Первый – позволяет пользователям комментировать вашу статью и постепенно начинает собираться аудитория. Во втором – запустить форум и создать страницу вопросов для обсуждений.

Оба варианта очень сложны в начале их реализации. Но с течением времени, сообщество начнет медленно расти. Таким образом улучшится показатель отказов и время на сайте.

Как узнать статистику показателя отказов?

Ответ прост и бесплатен. Google Analytics или Яндекс метрика – отличный способ проверить различные поведенческие факторы вашего сайта. Создайте бесплатную учетную запись и установите фрагмент кода на своем сайте, чтобы получить данные отслеживания в своем личном кабинете вебмастера. В этих системах есть различные отчеты для вычисления показателя отказов и времени сеанса.

Пример показателей сайта в Яндекс метрике - как уменьшить показатель отказов на сайте

Кроме того, вы можете создавать цели, для измерения эффективности кнопок призыва к действию, просмотров страниц и т. д. Если установка Google Analytics и Яндекс метрики очень сложны для вас, используйте простые инструменты для проверки процента отказов, такие как Alexa, liveinternet или плагин Jetpack для WordPress.

Вывод

Установите цель на показатель отказов и время сеанса и начните работать над их улучшением. Вы можете использовать один из вышеупомянутых способов. Как только вы достигнете целевого показателя отказов, вам будет легко продолжить удержать его! А также, вы можете заказать продвижение сайта интернет магазина от компании “Нужен сайт”.