Это продолжение предыдущей статьи о рекламе в Яндекс на тему “Как узнать цену клика в Директ”, если вы еще не читали ее, то очень рекомендую. Она доступна по следующей ссылке: 

В этой же статье хочется вкратце рассказать о том что такое минус слова, как правильно их использовать и как контролировать переходы по не ключевым запросам, которые в последствии станут минус-словами. 

Что такое минус слово

Минус-слово – это слово, или словосочетание в системе Яндекс.Директ, которое останавливает показ вашего объявления в случае присутствия такого слова в каком-либо запросе.

Пример: вы запустили рекламную компанию по выкупу автомобилей и добавили в нее минус-слово “жигули” – теперь, когда кто-то забьет в поиске “выкуп автомобилей” – он может увидеть вашу рекламу, а вот если в поисковой строке будет словосочетание “выкуп автомобилей жигули” – он не увидит вас. 

Для чего нужны минус-слова

Мы разобрались с тем что такое минус-слово и как оно работает с точки зрения пользователя (рекламодателя), давайте дадим ответ на вытекающий из нашего определения вопрос – для чего нужны минус-слова:

  • во-первых, это экономия бюджета, за счет точечного целевого расходования средств;
  • во-вторых, это все вытекающее из первого пункта: снижение показателя отказов (вполне логично, что зайдя по целевому запросу, пользователь останется на вашем сайте дольше, чем если бы он зашел на ваш сайт по запросу смежной, или вообще другой тематики) и повышение конверсии (тут тоже очевидно: пользователь, который зашел на сайт не искомой тематики, вряд ли совершит целевое действие на нем*).

* Тут также следует заметить, что повышение конверсии и проведенного пользователем на сайте времени, стоимость клика у вас уменьшается. Сейчас не будем углубляйся в алгоритм работы Директ – просто преподнесем это как факт, который является общеизвестным и озвучивается в том числе сотрудниками самого Яндекса. 

Как задать минус-слова в Директ

Все достаточно просто, на главном экране Директ вам нужно выбрать рекламную кампанию и перейти в нее. Далее, слева под мини-объявлением вы увидите ссылку “минус-фразы на группу” – нажимаем на нее.

Минус слова в Яндекс.Директ: что такое, как использовать, настройка.

Минус слова в Яндекс.Директ: что такое, как использовать, настройка.

Какие минус слова обязательно нужно добавить

1. Это минус-слова которые близки по смыслу, но не отвечают запросу пользователей.

Пример: для кампании по выкупу автомобилей хорошей идеей будет добавить в список минус-слов такие: “автору”, “автотека”, “авто новости” и другие подобные. Есть высокая вероятность того что Яндекс будет тратить ваши деньги именно на показ таких объявлений, если вы не укажите ему не делать этого.

2. Минус слова, которые являются общими для всех рекламных кампаний

Пример: без лишних объяснений, тут нужно добавить такие слова, как: “своими руками”, “порно”, “секс” и тд. Риск того что ваше объявление покажется по таким запросам не высок, но хуже от добавления таких минус-слов точно не будет. 

3. Минус слова – бренды конкуренты

Тут уже одно из двух: либо вы намеренно запускаете рекламу и показываетесь в поиске когда кто-то ищет ваших конкурентов (с целью, например, перехватит их аудиторию), либо вы избегаете этого, понимая что тот кто ищет ваших конкурентов, вряд ли обратится к вам за помощью, услугой, или товаром. 

4. Случайные запросы по автотаргетингу

Это часто самые неожиданные запросы, которые можно увидеть например в вебмастере (веб-мастер – веб-визор). Добавлять их нужно по необходимости, когда вы увидели такой запрос, или сразу несколько таких запросов. 

Выводы

Минус-слова – очень важный инструмент в настройке любой рекламной кампании. С его помощью можно существенно сэкономить бюджет и повысить конверсию за счет исключительно целевой аудитории. 

При этом, пользоваться минус-словами нужно уметь. Я с радостью могу помочь настроить для вас рекламную кампанию, или провести аудит уже существующей кампании! Со мной вы гарантированно снизите количество отказов, повысите конверсию, время на сайте и при этом всем сэкономите до 30% от ваших текущих расходов на рекламу.

Заказать настройку рекламной кампании и/или ее аудит, можно заполнив контактную форму ниже: