Контекстная реклама. Вы наверняка уже слышали этот термин, если хоть раз пытались найти способ продвинуть свой товар, или услугу. Что же это такое и почему Таргет ≠ Контекст?

Контекстная реклама — это способ рекламы, когда вы бьете точно в цель (от англ. слова Target, цель). Этот подход к продвижению обычно характеризуется размещением рекламы в социальных сетях и основан на предпочтениях пользователей, которым показывается реклама: многие могли заметить — ты интересуешься чем-то в интернете и в скором времени видишь объявление о продаже «этого самого чего-то» в социальной сети, которой пользуешься. Именно так и устроен Таргет.

Почему Таргет ≠ Контекст?

Есть еще один способ продвижения продукта — контекстная реклама. Именно с ней часто ассоциируется/ путается Таргет. В понимании обывателя, вся реклама — это просто реклама и нет большой разницы между источниками получения клиентов. Однако на деле не желание разобраться может стоить больших потерь (в основном финансовых, конечно). И все дело в тонкой грани между указанными терминами, способами и площадками где настраивается реклама, а также в том, кто является тем, кому покажется ваша реклама. Лучше всего про отличия Таргета и Контекста сказал Александр Белов из TexTerra:

Контекстная реклама — это реклама в «Яндексе», Google и на их партнерских сайтах. С ее помощью запущенные объявления показываются после того, как пользователь ввел конкретный запрос, близкий по теме к вашей рекламе. Т. е. в этом случае объявление максимально актуально и демонстрируется «в нужное время в нужном месте».

Таргетированная реклама — это объявления в социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники». Ее настраивают на пользователей с конкретными параметрами пола, возраста, образования, интересов и т. д. Такая реклама тоже бьет точно в цель, соответствует интересам аудитории, если вы все правильно настроили.

Главное отличие контекста от таргета — в способах сегментации целевой аудитории. Таргет использует данные пользователей, а контекст – ключевые слова, которые вводятся в строку поиска.

Александр Белов, Project-менеджер TexTerra

Таким образом становятся понятными все отличия двух способов продвижения. Таргет на 100% оправдывает свое название и работает на самого горячего клиента из возможных. Это незаменимый инструмент для 

Кто такой Таргетолог?

Таргетолог — это человек, который занимается для своего заказчика настройкой и запуском рекламы в социальных сетях. Процесс работы таргетолога может казаться легким, но это только на первый взгляд. Таргетологу нужно понимать алгоритмы работы социальных сетей и их рекламных инструментов, уметь правильно подбирать аудиторию для показа рекламы, уметь работать со статистикой и корректировать кампании в зависимости от результатов.

Таргетолог с опытом может помочь улучшить показатели CPV, CPA, CAC и другие, которые мы расшифруем ниже.

Ключевые понятия и сокращения

  • CAC (customer acquisition cost) – финальная стоимость одного клиента. «Каки», которые контролирует буквально каждый бизнес.
  • CPA (cost per action) – цена за действие. Не путать с CTA (call to action) º призыв к действию.
  • CPI (cost per install) – цена за установку приложения. Не путать с KPI _ ключевыми показателями эффективности.
  • CPO (cost per order) – цена за заказ.
  • CPL (cost per lead) – цена за лид.
  • CPF (cost per follower) – цена за подписчика.
  • CPV (cost per view) – цена за просмотр.

У кого заказать настройку таргетированной рекламы?

Это тот случай, когда сложно посоветовать что-то конкретное. Рекомендуется отталкиваться в первую очередь от отзывов. В Москве (для настройки кампаний по России) вы можете обратится к индивидуальному таргетологу. В Минске (для настройки кампаний по РБ) вы можете обратится к одной из ведущих студий: https://cweb.by/targetirovannaya-reklama/.

Полезные сервисы для настройки Таргета

На правах рекламы