В этой статье мы поговорим о том что такое маркетплейс, как с помощью плагинов превратить обычный сайт на WordPress в самый настоящий маркетплейс, а также о том как продвигать такой тип сайтов.
Что такое маркетплейс?
Маркетплейс (marketplace) – это онлайн-магазин (сайт), где размещают свои товары другие магазины. Самый известный в мире маркетплейс – это Amazon, в России – Ozon, WildBerries, Lamoda.
На этих и подобных сайтах продавец может разместить и продавать свои товары, оплачивая только комиссию за их размещение на платформе, или процент с продажи. Преимущества такого размещения для продавцов очевидны: существенное увеличение заинтересованной в продукте аудитории, низкие затраты на рекламу и относительно понятные способы продвигать свой товар (на всех маркетплесах есть свои принципы ранжирования продавцов и товаров).
Среди очевидных преимуществ для продавцов, следует также отдельно выделить логистику маркетплейсов (некоторые из них предлагают доставку товаров до конечного потребителя):
- продавец может продавать и доставлять товары самостоятельно;
- продавец может отгружать оптовые партии на склад маркетплейса и продать товары оттуда.
Это очень удобно, если продавец имеет некрупный бизнес, или хочет потестировать определенную нишу: не нужно снимать склад в аренду, отлаживать собственную доставку, обрабатывать заявки и тд.
Маркетплейс же выигрывает в ассортименте и куда более легком продвижении – редкий онлайн магазин может выставить на продажу сопоставимое количество товаров и развиться до размеров упомянутых b2b гигантов.
Как создать маркетплейс на WordPress?
Как и подавляющее большинство задач, эта, решается с помощью плагинов. Почти все из них можно установить бесплатно, однако за продвинуты функции для продавцов, такие как, например, возможность добавлять товары в XML и уникализировать свою страницу на маркетплейсе, придется платить от 10 до 100 долларов в месяц. Звучит устрашающе, но стоит ли начинать такой бизнес не предполагая вообще никаких расходов?
Плагины для создания маркетлейса
Один из лучших плагинов для создания маркетплеса – Dokan. В Envato можно даже найти темы сайтов, которые будут адаптированы под этот плагин. Он бесплатный, но за PRO функции, как водится, придется заплатить.
Dokan — Лучшее решение для создания торговой площадки на WooCommerce — Создайте ваш собственный Amazon, eBay, Etsy
Хорошим альтернативным вариантом будет Multivendor Marketplace Solution. Ничего особенно про этот плагин не расскажешь, кроме того что у него всего несколько отрицательных отзывов из более чем 300, что, конечно, говорит о его крайней юзабельности.
Multivendor Marketplace Solution for WooCommerce – WC Marketplace
WCFM Marketplace – Best Multivendor Marketplace for WooCommerce – хорошее, но ничем не отличающееся от двух предыдущих решение для создания маркетплейса. Плагин бесплатный только в тестовый период. Сайт разработчика находится тут.
WCFM Marketplace – Best Multivendor Marketplace for WooCommerce
Продвижение маркетплейса
До того момента как ваш маркетплейс станет именем нарицательным (как Amazon), или хотя бы сам станет привлекать продавцов, может пройти достаточно много времени и к этому нужно быть готовым. Проработка проекта, тестирование, запуск и получение первых весомых результатов от рекламы тоже может отнять много времени и финансов – без этого, к сожалению, никуда.
Как сэкономить на старте
Хорошим вариантом для старта будет поиск и холодный обзвон потенциально заинтересованных магазинов, с предложением разместится на вашем ресурсе на выгодных условиях. Вы можете сами выбрать правила для первых привлеченных продавцов – от временно бесплатного размещения, до пожизненно сниженной комиссии.
Привлечь большой магазин тоже было бы очень здорово. Это позволило бы вам зарекомендовать себя перед аудиторией, высоко продвинуться среди прочих маркетплейсов и тд. Предложить узнаваемому бренду бесплатное размещение – ваша лучшая идея.
Хорошие варианты где искать первых продавцов: в интернете (ищем небольшие магазины), в социальных сетях (всякие ИП, продающие рукоделие и, например, сладости), среди знакомых (у вас наверняка есть знакомый предприниматель).
Обычные, но недорогие способы продвижения
Если вам удалось разместить на своем маркетплейсе некоторое количество товаров от нескольких продавцов, например, ваших знакомых, можно воспользоваться рекламой в социальных сетях. Всем известно: покупка в интернете – дело импульсивное, поэтому, если вы правильно подберете товары для продвижения, правильно оформите рекламную кампании и подберете подходящую аудиторию, то результат не заставит себя долго ждать.
Другие хорошие идеи: баннерная реклама на сайтах (помним про импульсивные покупки), контекст (не относится к пункту “недорогие способы продвижения”, но работает), реклама в приложениях.
Плохие идеи: раздача флаеров, сарафанное радио (работает максимум для привлечения первых 2-4 продавцов, спам-рассылки. Такие идеи точно не для маркетплейса.
Если вы неограниченны в бюджете
В этом случае, совет простой – лучше подумать над тем, какой еще магазин и/ или бизнес в интернете вы можете открыть, или найти как минимум средней руки инвесторов. Открытие маркетплейса немыслимо c минимальным бюджетом.
Заказать создание маркетплейса
Если вы понимаете, что создание и развитие маркетплеса – дело требующее каких-то расходов, я с радостью возьмусь за ваш проект и идею, правильно настрою сайт и необходимые дополнения, административные панели управляющего, поддержки и продавца, а также расскажу о том как все работает и дам советы по развитию. Что бы связаться со мной, заполните контактную форму ниже: