При описании работы сайтов отдельно выделяются поведенческие факторы. Это те действия, которые пользователи совершают на сайте. То есть страницы, которые были просмотрены, добавленные в закладки и тому подобное. Сегодня поисковики учитывают активность пользователей, так что оптимизаторы должны ее контролировать во время работы с сайтом.
При определении частоты просмотра сайта система не только учитывает совершенные переходы из поисковиков, но и отбирает информацию из страниц выдачи (от количества сделанных кликов до процентов возврата на ресурс).
От чего зависит посещаемость сайта?
Поведенческие факторы, в том числе посещаемость сайта зависит от удобства дизайна страницы и актуальности публикуемого контента. Так что оптимизатору нужно не только закупать ссылки, но и продумать грамотное оформление сайта. Тогда он попадет в ТОП.
Немалую роль играет и выбор страницы пользователями. Например, если сайт находится на низкой позиции в выдаче, но поисковик обнаружил, что его посещает много людей, он поднимется в результатах поиска, так как это доказывает его ценность.
Программы статистики OpenStat, Яндекс. Метрика и другие учитывают количество посещений ресурса, процент отказов. А также они выявляют ситуации, когда посетитель сайта не заинтересовался публикуемым контентом и покинул страницу.
Позволяют отслеживать поведенческие факторы и надстройки в браузере. Этот способ чаще всего используют поисковые компании. Им эта информация нужна не только для релевантности выдачи по запросам, но и для демонстрации наиболее актуальных рекламных предложений.
Запросозависимые и независимые факторы
Некоторые поведенческие факторы, например, кликабельность принято рассчитывать для конкретных ключевиков. Ведь страница нередко плохо отвечает на один запрос, но хорошо на остальные. Так что поведенческий фактор следует анализировать для конкретного запроса.
Независимые факторы, например, не поисковой трафик – являются показателями качества страницы в целом. От них зависит траст интернет-страницы, а не на позиции ресурса по заданным ключевикам.
Об используемых сервисах по анализу поведенческих факторов
Яндекс. Метрика и Google Analytics являются наиболее популярными сервисами, используемыми для анализа поведенческих факторов. Яндекс. Метрика обновляет отчеты через каждые 5 минут. Статистика собирается за счет установленных кодов счетчиков.
Google Analytics – также бесплатный сервис. Он позволяет владельцу страницы собирать сведения о совершаемых пользователем действиях: откуда он зашел на интернет-сайт и в течение какого времени находился. Также как и на аналоге от Яндекс, чтобы собирать статистику, используются счетчики.
На WordPress – вы можете посмотреть статистику используя выше перечисленные способы или же с помощью плагина Jetpack из административной панели WordPress.
Улучшение поведенческих факторов
Поведенческие факторы – сфера деятельности интернет-маркетинга. В задачи этой отрасли входит не только отбор целевой аудитории, но и анализ работы конкурентов.
Разработчики поисковых систем постоянно совершенствуют технологии, позволяющие учитывать поведенческие факторы. К примеру, Яндекс предлагает пользователям Матрикснет, способный определить «качество» интернет-страницы путем ее оценки посетителями. Так что оптимизаторам становится труднее оказывать влияние на результаты выдачи поисковика. Им приходится учитывать мнение пользователей.
Еще один законный способ привлечения аудитории – SMM. То есть можно вести сообщества в социальных сетях. Через них пользователи попадут на сайт и заинтересуются публикуемым контентом.
А также можно проводить мероприятия и различные акции не только в социальных сетях, но и на самом сайте. Например, для привлечения аудитории можно провести конкурсы или сделать сезонные скидки на товары. Заинтересуют пользователей и мастер-классы.
Накрутка поведенческих факторов
Использовать методы искусственной накрутки рискованно. Так, рекомендуется быть осторожным с роботами-накрутчиками и биржами кликов. Если поисковая система замечает, что владелец сайта прибегал к подобным методам, она накладывает фильтры, из-за которых позиции могут резко упасть.
На восстановление позиций ресурса потребуется до полугода. Так что нужно контролировать статистику. Это позволит не только оценивать пользовательскую конверсию, но и контролировать недобросовестное поведение конкурентов.
Если замечена искусственная накрутка, рекомендуется заблокировать подозрительный IP-адрес и сообщить о нарушении службе поддержки используемой программы статистики.