Количество слов в статье напрямую зависит от темы статьи. Ограничений как таковых нет, но существует несколько сложившихся негласных правил для написания текстов. Изучив данную информацию вы сможете самостоятельно решать какое количество символов для вашего творения будет достаточным. 

В предыдущей статье мы разобрали сколько нужно писать статей в месяц для нового блога, теперь разберем какой объем должен быть у них.

Сколько слов должно быть в статье для сайта

Написание текста статьи для узкой тематики

skolko-slov-dolzhno-byit-v-state-dlya-sayta

Бывают тематики из которых просто невозможно выжать много слов, ну нет например у настроек звука на компьютере большого функционала, а есть только такие слова как:” зайди, нажми, включи, увеличь, несколько картинок и все”. Как же быть с такими темами? Давайте к примеру добавим в статью о настройке звука описание изменений произошедших в новой версии Windows или же расскажем как данную проблему можно решить при помощи сторонних программ и продолжая в этом духе мы наберем свои 500 – 800 слов, которых будет вполне достаточно что бы назвать свою статью большой и раскрытой.

Если вы не астрофизик и не публикуете статьи о черных дырах тогда всегда стоит добавлять в статьи некоторые художественные моменты, например рассказ из жизни, или предоставлять наглядные примеры для большего понимания сути. Это придаст статье как словесный вес, так и лояльность читателей.

Количество символов в статье конкурентной тематики

Если вы планируете писать статью коих в выдаче имеется уже сотни или даже сотни тысяч, тогда вам придется поработать значительно больше. Во-первых нужно проанализировать количество слов в статье конкурентов. Как это можно сделать я писал в публикации по анализу конкурентов и правильном написании СЕО текстов.

Суть заключается в том, что бы определить количество слов в статье сайта конкурента, затем проанализировать ТОП 10, выписать все то, что встречается в этих публикациях и сделать, одну идеальную, развернутую статью. Она должна быть как минимум не меньше чем в ТОП 10, это позволит значительно проще продвигаться в ТОП.

К примеру если у ваших конкурентов в ТОП 3 тексты написаны на 1000, 700 и 1200 слов, ваша статья должна быть не меньше 1000, и не менее информативная. В противном случае, не все посетители найдут необходимую информацию и поведение читателей на чужих сайтах будет лучше, а значит и ранжироваться они будут выше.

Стоит заметить что, чем конкурентнее тематика, тем больше и качественнее должны быть тексты.

Мнение экспертов о необходимом количестве символов в статьях сайта

kolichestvo-simvolov-v-state-sayta

Естественно, что многое зависит от направленности сайта, у интернет-магазинов текста может быть меньше, у информационных сайтов больше. С другой стороны, можете посетить популярный интернет-магазин Amazon, их карточки товаров содержат:

  • Отзывы клиентов;
  • комментарии и обсуждения;
  • ответы на часто задаваемые вопросы;
  • и естественно как у всех, описание товара.

Некоторые продающие страницы, могут достигать 3-10 тыс. слов, в зависимости от популярности товара. Это я все к чему веду, что нужно стараться писать большие, информативные тексты, абсолютно в любой нише.

Что же касается экспертных рекомендаций наших рунетовских SEO-гуру, то практически все без исключения утверждают что текст, по возможности должен быть не менее 300 слов, для нормальной индексации страниц. Говоря о максимуме, то тут мнения немного расходятся, некоторые утверждают что 1000 слов вполне достаточно, и во многих случаях так и есть. Остальные приводят данные статистики и говорят что попадание статьи на первую страницу выдачи, с количеством слов близкой к 2000, значительно выше чем 500-1000.

На своем личном опыте я убедился в том, что в моей тематике “создание и продвижение сайтов на WordPress” 500 слов это ничто, 1000 — более реально для получения хороших позиций, если же мой контент набрал 1500-2000, это становиться отличным фундаментом для дальнейшего продвижения.

Как определить глубину темы, и как широко нужно раскрывать выбранную тему

Разберем понятие глубины темы, также определим какие темы лучше разбивать на несколько частей, а какие совмещать.

Что имеется ввиду под понятием глубины темы? Давайте рассмотрим пример:

  1. Допустим сайт о животных;
  2. пишем статью в категории млекопитающие;
  3. описываем львов;
  4. львы живущее в Африке;
  5. их разновидность;
  6. численность каждой разновидности;
  7. история возникновения разновидности льва;
  8. чем питается;
  9. интересные факты.

Примерно на такую иерархию можно разбить любую тему выбранную вами. Как же решить о чем писать?

Начнем с пункта 2. Если мы пишем статью о млекопитающих, тогда она может растянутся на несколько томов и в такой теме лучше всего описывать более обобщенную информацию, к примеру назвать количество видов их общую численность где живут. И на этом нужно закончить! Не стоит в общей теме углубляться в конкретику одной ее ветки. Делаем вывод что статья должна быть либо очень большой, либо разбитой на несколько.

Пункт 3. Описание определенного вида животного. Так же можно раздуть на огромное количество страниц, а это значит что лучше вынести данную тему в рубрику или подрубрику с кратким описанием и ссылками на более мелкие темы с конкретикой.

Пункт 4. Все зависит от содержания и обширности, в данном случаи количество видов и т.д. данная глубина является приемлемой для полного раскрытия, и подробного описания.

Пункт 5 – 9. Именно данные тематики с такой глубиной должны быть полностью раскрыты в мельчайших деталях, на сколько это возможно.

Подводя итог, скажем что когда вы видите что дальше уже нет составляющих и ответвлений выбранной темы тогда вы достигли дна, и стоит раскрывать материал целиком, сколь ко бы это не занимало места. Выбирая темы повыше ступенек нужно быть аккуратным и не стоит трогать лишней информации, помните что чрезмерное количество текста иногда отпугивает читателя и они уходят искать более сжатый материал.

Как проверить количество символов в статье

kak-proverit-kolichestvo-simvolov-state

Для того что бы определить количество символов в тексте статьи можно использовать несколько способов. Можно воспользоваться обычным Word-ом это если под рукой нет интернета. Можно воспользоваться отличным сервисом text.ru/spelling он проверит текст на уникальность, покажет ошибки и даст рекомендации по их исправлению. Так же будет полезным сервис Серпхант, он подсчитает количество слов и символов с пробелами и без, покажет СЕО данные, такие как тошнотность, вода в тексте, биграмы, оценки по главреду, покажет все основные метрики проверяемого текста. Ознакомиться можно по ссылке: serphunt.ru/content-analysis.

В заключение

Помните, всегда нужно писать на понятном языке, не нужно слишком умничать. Чем больше непонятных слов вы будете использовать тем больше от вас захочет уйти пользователей. Естественно что в некоторых случаях использование большого количества технических и тематических слов неизбежно, все же старайтесь писать на понятном языке для всех.

На этом можно закончить разбирать данную тему. Если вас интересует сколько статей нужно написать что бы начать публиковаться в интернете тогда идем дальше. Если же вы уже готовы к созданию своего сайта с нуля тогда приступим к урокам по WordPress для начинающих.