Вопрос, заданный в теме статьи, почти вечен. «Нет предела совершенству», как говорится. С того момента как появились первые сайты, дизайнеры, маркетологи и бизнесмены думают только о том как повысить их конверсию и как сделать их более дружелюбными для потребителя. Сегодня мы поговорим именно об этом.

Общее.

Многочисленные исследования показывают, что одним из лучших способов как можно дольше удерживать посетителя на сайте и в конечном итоге склонить его к целевому действию, являются чаты и чат-боты. Последние, кстати, поучают все большее распространение ввиду низких затрат на их содержание (в отличие от расходов даже на одного оператора чата), простоту внедрения на сайт, и простоту в сборке, например, в конструкторе чат-ботов.

Так, по данным Zendesk, не менее 90% пользователей выражают удовлетворение таким каналом коммуникации, как чат на веб-сайте.

Emarketer в свою очередь сообщает, что, по данным их исследований, порядка 38 % всех продаж компаний-респондентов обеспечивается чатами.

Этот способ очень похож на навязчивого консультанта в магазине. Вспомните, когда вы заходите в магазин одежды, спортивных товаров, или почти любой другой – к вам мгновенно подтягивается консультант. Отбиваться от него неловко и сложно, а при выходе из магазина с пустыми руками, неизбежно возникает ощущение ответсвенности перед ним и чувство “безбилетника”.

Так же работают чаты и чат-боты. Заходите на сайт, а вам пишут в маленьком окошке внизу экрана. Это притягивает ваше внимание. Вас подсознательно (машинально) тянет ответить. Кажется, что за вами следят и если вы резко уйдёте, на вас обидятся и больше сюда не пустят. Во всяком случае, такие или подобные чувства возникают у большинства зашедших на сайт, поверьте!

Давайте разберём что такое чат, чат-бот, то как они работают и как повышают конверсию. 

Чат на сайте.

Мы уже разобрались с тем что чат на сайте – хороший инструмент удержания посетителя на сайте, но как он помогает улучшить конверсию? Какие у него есть плюсы и минусы? Давайте разберёмся.

Большинство чатов имеют плавающие где-то в углу экрана иконки. Пропустить их почти невозможно. Они или моргают новым сообщением, или самопроизвольно открываются, или издают звуки – в общем делают все что бы из заметили и вступили с ними во взаимодействие. 

Мало того что человек в принципе животное социальное и склонное к общению, его дополнительно к этому склоняют и обещают бесплатно помочь с выбором, подбором, поиском, или советом. Когда по зову своей природы, человек включается в чат, инструменты маркетинга в виде заученных, банальных но супер-эффективных фраз и предложений от чат-менеджара включаются на 300%. Избежать покупки клиенту будет сложно. 

Минусов у чатов, пожалуй, всего два – необходимо их контролировать и оплачивать. Иными словами, нужен обученный персонал, способный «довести покупателя до корзины», который стоит не то что бы маленьких денег. В угоду поддержке 24/7 и низкой стоимости, возможно стоит рассмотреть чат бота.

Чат-бот.

Первые «сайт-боты» появились почти одновременно с чатами. Только они состояли в основном из одного приветственного сообщения, после чего в работу в ступал оператор. 

Сейчас боты распространены повсеместно. Очевидным и по сути самым большим плюсом их использования является то, что они работают так же как и онлайн-чаты, только по заранее заложенному алгоритму, который можно улучшать до бесконечности. 

Создать чат для налоговой службы может быть сложно, поскольку может существовать 1000 неочевидных вариаций вопроса и только один правильный ответ. А вот, например, чат для магазина по продаже сантехники, создать бота хотя все ещё сложно, но уже хотя бы возможно. 

Конечно, можно ограничится засыланием клиента в раздел контакты с помощью бота, но кому из клиентов понравится общение с таким ботом? Правильно, никому. 

Совет: если создаете бота, сделайте бота дружелюбным, общительным и многофункциональным. Вложения в его создание многократно окупятся довольными клиентами и их покупками на сайте (ну, или заказами услуг). 

Бонус! Онлайн чат для вашего сайта.

Хочу посоветовать (не на правах рекламы, а из собственного опыта) неплохой онлайн чат. На сколько я понимаю, по состоянию на 11.11.2021 (дата публикации статьи), у него ещё нет функции подключения бота, но кажется, она уже находится в разработке.

Как бы там ни было с функцией бота, чат это отличный. Называется Tawk.to. Это и сайт где находится управление вашим чатом (размещается через код), и одноименный плагин для WordPress. 

  • Во-первых, он бесплатный. Да, возможно за нескольких операторов придётся заплатить, но для небольшого бизнеса с одним оператором на линии – бесплатно. 
  • Во-вторых, он очень настраиваемый. Вам не потребуется знание CSS что бы изменять цвета, картинки, триггеры и тд.
  • В-третьих, для него есть приложение. Это очень удобно, когда вы можете получать сообщения от посетителей на сайте даже проще чем если бы они пришли из какого-нибудь мессенджера.

Скачать плагин можно по ссылке ниже:

Tawk.To Live Chat