Ни для кого не секрет, что анализ своего сайта и сайтов конкурентов важнейших момент в продвижении. Существует огромное количество платных и бесплатных инструмента для анализа сайта, сегодня речь пойдет об известном онлайн сервисе Serpstat. Подробно рассмотрим и проведем обзор Serpstat, оценим возможности и попытаемся определить ценность этого продукта.

Serpstat (серпстат, в прошлом prodvigator) — это многофункциональная SEO платформа, с огромным количеством возможностей. Условно бесплатный сервис для анализа сайта и его конкурентов, мониторинг позиций и обратных ссылок, анализ и кластеризация запросов.

Функционал Serpstat постоянно усовершенствуется и дополняется вкусными плюшками, способными помочь владельцам сайтов и SEO специалистам успешно продвигать свои сайты.

Перейдем к более подробному обзору Serpstat, поэтапно разберем все что на данный момент предлагает эта SEO платформа:

  • Анализ сайта;
  • анализ ключевых фраз;
  • анализ ссылок;
  • мониторинг позиций;
  • аудит сайта.

Для работы с Serpstat нужно зарегистрироваться. Первое что я хочу сказать это то, что Serpstat предлагает огромные возможности для платных тарифных планов и значительно урезанное количество функционала бесплатно. Благо с недавних пор разработчики ввели так называемый “Plan A”, позволяющий владельцам сайтов самостоятельно работать над своим проектом. Этот тариф не даст вам доступ ко всем возможностям, но их будет вполне достаточно для малобюджетных проектов.

В верхней части экрана вы найдете строку, где нужно указать URL или поисковой запрос для анализа, а так же выбрать поисковую систему (с региональной привязкой).

После ввода вы увидите “Суммарный” отчет по запрашиваемому сайту, выглядит он примерно так:

serpstat-analiz

Сразу хочу заметить, что база Serpstat отстает на месяц два, это я сужу по своим исследования, так как та информация, которую мне выдает была у меня два месяца назад, эту тенденцию я заметил давно, но все довольно не плохо. Возможно, для популярных ресурсов база обновляется чаще, для моего же скромного блога дела обстоят именно так.

Что включает в себя анализ сайта? В первую очередь анализ делиться на две большие группы — анализ домена и анализ страниц. Именно об этих двух обширных инструментах и пойдет речь в этой публикации, в дальнейшем планирую написать и об остальных.

Начнем с анализа домена, он так же делиться на две большие группы инструментов:

  • SEO анализ;
  • PPC анализ (рекламной кампании).

SEO анализ сайта инструментами Serpstat

SEO анализ включает в себя такие возможности:

  • Позиции;
  • конкуренты;
  • сравнение доменов;
  • поддомены;
  • страницы сайта;
  • дерево сайта.

Вы можете изучить отчет перейдя по ссылке в левой боковой панели или же непосредственно с суммарного отчета.

Анализ позиций сайта с Serpstat

В отличии от количества поисковых фраз позиции отслеживает довольно точно, одно только не очень радует, количество поисковых запросов в месяц, где то читал что эти числа взяты с Google AddWords. По Вордстату и в реальности они гораздо выше, так же можно посмотреть примерную цену клика по этому запросу.

serpstat-analiz-zaprosov

Анализ конкурентов в Serpstat

Очень ценные данные предоставляет Serpstat по конкурентам, это, наверное, самое ценное достижение разработчиков, знать “врага в лицо” и умело пользоваться этой информацией очень эффективно в плане продвижения сайта, всех конкурентов можно анализировать по тем же критериям что и свой собственный сайт.

serpstat-analiz-concurentov

Сравнение доменов и как им пользоваться

Это уникальнейшая возможность сравнить все позиции вашего сайта с интересующим вас конкурентом. Ну очень полезная штука, вы всегда сможете видеть изменения не только по вашему ресурсу, но и сравнивать их с работой конкурента.

serpstat-analiz-domenov

Статистика по поддомену сайта

Этот инструмент позволяет быстро узнать все поддомены сайта и проанализировать их трафик и все что с этим связано. Этот функционал можно отнести к разряду уникальных, не многие аналитические сервисы позволяют проводить такой глубокий анализ.

Анализ страниц сайта, какие страницы приносят больше всего трафика

Очень удобная штука предоставляемая Serpstat, показывает какие страницы сайта имеют большее количество поисковых запросов в поиске. Все эти страницы можно анализировать индивидуально. В чем прелесть этой возможности? Вы можете узнать над чем не доработали вы или ваши конкуренты, всегда можно как-то повлиять на это.

serpstat-analiz-trafika

Дерево сайта

Я бы назвал эту часть SEO анализа расширенной версией предыдущего, на экран вам сразу выводиться все необходимое, страница сайта и список ее запросов с позициями и всем интересным. Классная штука, все сразу видно и понятно, а главное очень удобно и сразу видно над чем нужно работать.

serpstat-analiz-dereva-sayta

PPS анализ сайта на Serpstat

PPS анализ это получение и обработка статистики сайта по их рекламной компании в Google и Яндекс.

После ввода URL сайта и выбора поисковой системы вы сможете получить всю необходимую информацию о проводимой рекламной кампании любого конкурента. Сервис предоставляет следующие данные:

  • Ключевые фразы;
  • конкуренты;
  • домен vs домен;
  • объявления;
  • посадочные страницы.

Каждый из инструментов дает свою индивидуальную полезную статистику.

Ключевые фразы в рекламной компании конкурентов:

serpstat-pps-analiz

Показывает конкурентов, так же можно в один клик отследить и их фразы:

serpstat-pps-poisk-konkurentov

После того, как конкуренты были найдены можно сравнить объем фраз, общее количество:

serpstat-pps-sravnenie-domenov

Так же очень полезным будет посмотреть объявления, всегда можно найти что-то полезное и внедрить себе:

serpstat-pps-analiz-obyavleniy

Ну и конечно возможность отследить посадочные страницы:

serpstat-pps-analiz-posadochnuh-stranic

Анализ страниц в Serpstat

Переходим к следующему инструменту от Serpstat — анализ страниц. Для анализа нужно просто ввести URL анализируемой страницы. Наверное я не в первый раз повторюсь, это очень полезный и ценный инструмент. С его помощью можно провести следующие проверки:

  1. Суммарный отчет по URL;
  2. ключевые фразы;
  3. конкуренты;
  4. URL vs URL;
  5. упущенные фразы;

Теперь немного поподробнее, суммарный отчет покажет большое количество информации по запрашиваемой странице.

Показано общее количество фраз в поиске:

serpstat-analiz-stranici

Так же показаны конкуренты в выдаче:

serpstat-analiz-stranici-concurentov

И наконец очень полезный отчет, упущенные фразы, это те фразы которые есть у конкурентов, а на проверяемой странице нет:

serpstat-upuschenue-frazi

В пункте меню “Ключевые фразы” можно проследить динамику по позициям и их частотность:

serpstat-analiz-stranici-pozicii-chastotnost

Можно сравнить страницу со страницами конкурентов, оценить общие и уникальные ключевые фразы:

serpstat-sravnenie-stranic-konkurentov

Ну и наконец, “Упущенные фразы”, ценный пакет ключевых слов, которыми можно дополнить ваши страницы и привлечь дополнительный трафик с поисковой системы:

serpstat-upuschenue-cluchevue-frazi

На этом пожалуй закончим эту часть обзора, итак достаточно было сказано. В следующий раз рассмотрим “Анализ ключевых фраз” и “Мониторинг позиций”. Надеюсь статья была вам полезной, если вы уже пользовались этим онлайн сервисом, можете оставить отзывы в комментариях.