Поисковые системы по разному взаимодействуют с различными сайтами, одних они “любят”, других “пихают куда подальше”. В данной статье мы рассмотрим критерии по которым поисковики оценивают наш сайт, постараемся в краткой, но эффективной форме разобрать их и донести до вас.
Оценка сайта поисковыми системами.
Говоря о критериях оценки поисковиками сайта можно отметить множество факторов, которые учитываются и анализируются роботами. Давайте попробуем разобрать основные критерии оценки сайта:
- Тематика сайта.
- Релевантность контента.
- Уникальность текста.
- Насыщенность ключевых слов.
- Целевая аудитория.
- Удобство использования сайта.
- Дизайн.
- Валидность кода.
- Скорость загрузки страниц.
- Возраст и авторитетность домена.
- Внешняя ссылочная масса.
- Динамика работы владельца сайта.
Это далеко не все критерии на которые обращают внимание поисковики, но если у вас с данным списком все будет в порядке, то остальные мелочи будут не так важны. Давайте же разберем каждый фактор сравнения по отдельности.
Тематика сайта.
Первое что мы делаем перед созданием сайта это придумываем ему тему. Точно так же поступают и поисковые роботы, в первую очередь смотрят о чем ваш сайт. Тематика очень важна в формировании отношения с поисковиками. К примеру если ваш сайт специализируется на предоставлении полезных услуг, которые активно используют и ищут в сети, это будет сигналом для роботов тщательно анализировать ваш контент, так как он может оказаться именно тем недостающим звеном, нужным его пользователям.
Как поисковые системы понимают о чем сайт?
В первую очередь поисковые роботы смотрят на название сайта, с которого должно быть понятно о чем будет идти речь на страницах. Далее просматривают названия страниц и статей. Проанализировав главные теги “title” ваших страниц поисковая система должна точно определить вашу тематику, это первый и основной залог взаимопонимания.
Релевантность контента.
После того как ваш сайт проверили на тематику, паучки лезут в ваши тексты на сайте. Что они там ищут? А ищут они там доступную для понимания информацию которая будет напрямую связана с тематикой сайта и названием статьи. Другими словами сайт проходит проверку на релевантность контента.
Как релевантность контента влияет на позиции в выдаче?
Посудите сами, если вы продвигаетесь по определенному запросу, а пишите текст либо поверхностный или же совсем о другом, где окажется ваша статья? Правильно, глубоко в “анналах” выдачи. И это не спроста, ведь абсолютно все поисковые системы пытаются угодить своим пользователям и выдать им точно ту информацию о которой они спросили. По этому написание релевантных текстов важнейший критерий оценки вашего сайта.
Уникальность текста.
Хорошо, тема определена, текст написан и отвечает заглавиям страницы. Отлично, чем же дальше занимается наш робот-посетитель? Берет ваш текст и сравнивает с имеющейся у него базой данных. Уникальность следующий по важности фактор диагностики сайта.
К какой бы системе поиска вы бы не обратились, повсюду вы найдете призыв писать уникальный текст, которого нету в интернете. Это будет залогом успеха. Одурачить поисковики очень сложно, по этому вам придется хорошенько постараться что бы написать действительно уникальный текст.
Как проверить текст на уникальность?
Для такой проверки существует множество как платных так и бесплатных программ и сервисов. Покопавшись немного в поиске вы сможете выбрать несколько вариантов проверки. Рекомендуем проверять свои тексты именно в нескольких разных местах. Это будет более эффективно.
Насыщенность ключевых слов.
Проверили на уникальность теперь переходим к нашим ключевым словам. Это те слова и фразы по которым нас будут находить в интернете. Их количество зависит от объема текста и от необходимости использования в тексте. Не нужно пренебрегать использованием ключевых слов в вашем тексте, но так же не стоит переусердствовать с ними. Большое количество ключевых слов будет расцениваться как спам и на такие статьи могут налаживаться фильтры, что безусловно негативно скажется на всем вашем сайте.
Сколько ключевых слов должно быть в статье?
По этому поводу существует огромное количество мнений, и каждый специалист по продвижению будет вам рассказывать свою теорию. Не будем вдаваться в цифры, скажем только что ключевых слов должно быть ровно столько сколько это нужно, и не более того.
Целевая аудитория.
С текстом разобрались, ключевые слова на месте. Далее роботы анализируют для кого может быть полезным ваш труд. Именно на конкретную целевую аудиторию и должна быть направленна ваша статья. Именно эти люди и будут приходить к вам на сайт за помощью или товаром. Это очень важный шаг, точно сформулировать в тексте для кого предназначена данная публикация. Ярко выраженное определение потенциальных посетителей поможет поисковикам найти и передать вашу информацию в нужные руки.
Удобство использования сайта.
Когда ваш контент проанализирован следует анализ доступности чтения или просмотра. Существуют некоторые негласные правила для текстов. Что бы понять их попытайтесь ответить сами на вопрос: “Как вам будет удобно изучать статью?”
К примеру у вас уникальный целевой текст написан на черном фоне красными буквами и разбросан по всему экрану. Удобно будет читать? Конечно же нет!
А если у вас нормальная цветовая палитра, от которой не будут болеть глаза, нормальное размещение текста по странице? Тогда ваши посетители быстро и с удобством смогут освоить контент.
Далее к этому критерию оценки можно отнести навигацию по сайту. Она должна быть простой, но в то же время функциональной. Если ваша статья понравилась читателю он скорее всего захочет почитать еще некоторые ваши работы.
В дело вступает внутренняя перелинковка и навигация. Поисковые системы очень любят подобный прием задержки посетителя на сайте, чем дольше они будут вас читать и чем больше сделают переходов по сайту, тем лучше для вас, и красноречивее для робота.
Дизайн.
Многие вебмастера готовы отдать значительные суммы денег, что бы получить красивую обвертку сайта, думая что это решит проблему с посетителями, но это далеко не так. Говоря о пользователях поисковых систем пришедших на ваш сайт, им заранее не известно какую картинку они увидят перейдя по ссылке, так же неизвестно какой вид имеет ваш сайт поисковому роботу, у него нету глаз, он только читает код разметки. Именно по этому не стоит так высоко ставить дизайн, хотя и недооценивать его так же было бы ошибкой.
О дизайне стоит задумываться, но не в первую очередь.
Валидность кода.
Что делает робот на сайте? Ходит и смотрит, проверяет ваши теги, их размещение и правильность написания, это так же влияет на позиции выдачи хотя и не так сильно как контент. Но подумайте сами какой сайт будет стоять выше с валидным кодом который соответствует международным стандартам или такой же сайт с похожей информацией с ломаной структурой кода, и не правильно написанной разметкой?
Именно по этому стоит уделять внимание вашему коду, проверить валидность вашего сайта можно на официальном ресурсе validator.w3.org.
Правильный код следующий шаг к идеальному сайту.
Скорость загрузки страниц.
Популярные поисковики очень высоко ценят критерий скорости загрузки вашего сайта. Это один из моментов который может помешать вам занять более высокие, выгодные позиции поисковой выдачи.
Если ваш сайт тормозит и долго загружает страницу это приведет к понижению ваших позиций, и значительно уменьшит количество посетителей сайта. Проверить скорость загрузки и попробовать проанализировать и изменить ситуацию поможет вам https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/.
Это специальный сервис от Google, который укажет вам на ваши недоработки.
Возраст и авторитетность домена.
Как бы не прискорбно это звучало но вас не пустят в ТОП выдачи по популярным запросам если у вас молодой домен. Это факт и бороться с ним очень тяжело, пройдет от 3-х месяцев до года пока ваш домен войдет в доверие поисковикам и они станут давать вам большой трафик. Почему так происходит?
Все дело в том что злоумышленники могут создать качественный сайт и наполнить его за неделю отличным покупным контентом, который с легкостью может перегнать по весу информацию находящуюся на первых страницах выдачи.
К примеру по некоторому запросу могут в день поступать несколько сотен тысяч запросов. С разных поисковых систем на один сайт могут переходить сотни тысяч посетителей которые доверяют поисковику, ведь он на первые места ставит только лучшее и качественнее. И вот спустя месяц хороших публикаций сайт выдает какую то информацию-аферу. Сотни тысяч людей могут подвергнуться разводу, потерять деньги здоровье и многое другое.
Именно по этому нужно сначала заслужить доверие поисковой системы, и убедить её в том что вы предоставляете только качественную и правдивую информацию.
Внешняя ссылочная масса.
Итак, ссылки которые приводят к вашему ресурсу очень важны, важны для вашего трафика. Это понятно, но как поисковые системы оценивают качество и количество ссылок? Все просто, чем авторитетнее источник ссылки, тем “дороже” будет оценивать её поисковой робот. К тому же стоит сказать что наращивать ссылки нужно постепенно, не покупать их тысячами. Это может не понравиться поисковикам. К тому же Яндекс и Google постоянно стремятся уменьшить вес ссылок в формировании позиций выдачи сайта. Тем не менее пока без них не обойтись, они важны и до сих пор актуальны. Старайтесь размещать свои ссылки на популярных порталах, социальных сетях, новостных сайтах. Именно эти ресурсы выше всего ценятся роботом.
Динамика работы владельца сайта.
Важный критерий продвижения. После того как вы создали и выложили свой сайт в интернет вы можете получить огромное количество предупреждений от поисковой системы, например Search Console от Google может показать все ваши недоработки, как в структуре данных так и в самих настройках сайта. От того будете вы их исправлять или нет могут зависеть повышение или понижение ваших позиций.
Следующим фактором динамики сайта является появление нового контента, удовлетворяющего запросы посетителей. Следите за тем что ищут в интернете и делайте статьи по этим темам, и вы будете услышаны и вознаграждены.
Мертвые сайты, те которые не публикуют и не изменяют своих данных и параметров на сайте, даже если и занимают высокие места в ТОПе, рано или поздно выпадут с него и достаточно глубоко.
Вот и все что я хотел сказать в этой статье, она не маленькая, но далеко не полная. Буду стараться писать в этом русле больше материала, следите за обновлениями и будьте в курсе событий.
А пока можете просмотреть наш список уроков, вы найдете для себя еще много нового.
Мне сегодня не понравилась статья на одном сайте (повторялись, содержание не соответствовало оглавлению). Хотел написать им – место для комента есть, места для связи нет…. Не смог отправить… Могу ли я понизить их рейтинг чтоб их сайт не выскакивал в числе первых после запроса?
Единственное что вы можете сделать – это оставить жалобу на сайт в поисковой выдаче. Но для начала необходимо правильно оценить ситуацию и принять точное решение, к какой категории относится данная жалоба и является ли она обоснованной.
Как это сделать:
1. В поисковой выдаче вводим нужный ключевой запрос или домен сайта. Находим сайт, на который необходимо оставить жалобу и на конце URL видим расширение в виде 3-х точек – нажимаем и во всплывающем окне выбираем пункт “Пожаловаться”.
2. Выбираем подходящую жалобу из списка и отправляем запрос.