Перед тем как отправлять наши свежие статьи и страницы на публикацию их нужно тщательно проверить, ведь мы не хотим что бы их заблокировали поисковики по причине их несоответствия критериям для индексации и продвижения. В уроке постараемся разобрать как можно больше нюансов, которые могут возникнуть при написании контента.
На что нужно обратить внимание перед публикацией страниц?
Тема довольно обширная по этому разобьем ее на несколько частей для лучшего усвоения материала. В данной теме мы разберем лишь несколько первых ключевых моментов, необходимых для оптимизации. В следующем уроке продолжим разбирать и изучать данный вопрос.
Для начала определимся для чего мы выносим наши статьи в интернет. Если мы собираем наш материал чисто для себя, и не собираемся продвигать сайт в поиске, то данная статья будет полезна в чисто информативном плане, для саморазвития. Если же мы намерены создать сайт или блог и активно продвигать его нам потребуются данные знания для эффективного взаимодействия с поисковиками.
Начнем с того что перечислим на что стоит обращать внимание и перепроверять перед публикацией:
- Проверка <title> страницы и мета тегов description, keywords.
- Заголовки H1 – h6.
- Достоверность ссылок.
- Название картинок и фото и их ссылки.
- Уникальность контента.
- Соответствие контента с темой страницы и ключевыми словами.
- Формат URL на страницу.
- Доступность страницы для индексации роботами.
Зная и помня эти пункты, у вас никогда не возникнут проблемы с поисковыми системами. Теперь разберем все их поподробнее.
Проверка <title> страницы и мета тегов description, keywords.
Прежде чем публиковать нашу статью нужно проверить проставлены ли наши теги правильно. Как прописывать <title> , description, keywords мы разбирали в другом уроке, и сейчас останавливаться на этом не будем. Скажем только что, <title> это первое что читает робот зайдя на нашу страницу, к тому же он будет отображаться в результате выдачи поиска, по этому это очень важный инструмент для оптимизации.
Description — наше описание страницы, которое так же отображается в выдаче под заголовком страницы, должно вмещать одно главное или несколько ключевых слов по которым мы будем продвигаться.
Keywords — ключевые слова для продвижения. Хоть существует много призывов, как от владельцев сайтов так и от поисковых систем, к тому что бы отказаться от этих тегов все продолжают их ставить, по этому мы с вами не будем исключением.
Если статья уже загружена в сеть или вы хотите перепроверить только что залитую статью вам нужно воспользоваться функцией просмотра кода страницы. Открываем интересующую нас статью и кликая правой кнопкой смотрим исходный код страницы.
В открывшемся нам окне нажимаем сочетание клавиш Ctrl + “F”, вызывая поиск по странице и ищем интересующий нас элемент по его названию, например description:
- Для начала вводим интересующее нас слово.
- Перебираем найденные варианты, находим нужный нам мета тег, между тагами <head> и </head>.
- Смотрим на то что написано и изменяем если нужно.
То же касается и остальных тегов и всего html документа вообщем. Если что то нужно или не знаем как оно определено ищем таким же способом.
Проверяем заголовки H1 – h6.
Тем же методом, который представлен выше ищем наши заголовки начиная с h1 и заканчивая h6. Что нам нужно искать?
- Заголовок h1 в тексте должен быть только один, не два не три, а только один на одной странице сайта. Если их несколько это нужно немедленно убирать. В данный заголовок должны быть включены слова по которым мы будем продвигать статью.
- Заголовков h2-h6, что имеют примерно одинаковый вес для поисковых роботов, может быть несколько, по сути они отличаются только размером шрифта. Но не стоит пренебрегать данными инструментами, их чрезмерное и повсюдное использование пагубно скажется на вашем продвижении.
Смотрим достоверность и количество ссылок на странице.
В стать должно быть ровно столько ссылок сколько нужно. Не следует в одной статье стараться ссылаться сразу на все разделы вашего сайта, перелинковка на сайте должна быть грамотной и обдуманной, и ссылки должны вести на схожие по тематике статьи.
Не допускайте ссылок, при переходе по которым, мы попадем непонятно куда или что еще хуже на несуществующую страницу. Этого очень не любят поисковые пауки.
Запомните правило, чем меньше на вашей странице ссылок на чужие ресурсы, тем больше вес она имеет и тем выше она будет в выдачи поисковиками. По этому старайтесь как можно меньше ссылаться на чужие сайты. Бывает так что это необходимо, тогда лучше пропиарить сторонний сайт другим методом, например заменить ссылку названием сайта или записать его адрес текстом, а не гиперссылкой, поставить картинку с адресом, вообщем так что бы это не повлияло на вас никаким образом.
Название картинок и фото и их ссылки.
Что бы проверит и изменит название картинки или фото, а так же проверить имеет ли она ссылку или нет, можно воспользоваться несколькими способами.
Первый — это просмотреть исходный код найти нужную картинку и узнать всю исходную информацию о ней, но это иногда бывает очень затруднительным занятием для тех кто не сильно разбирается в html коде. По этому рекомендуем именно второй способ.
Перед загрузкой контента в сеть обязательно проанализируйте все картинки в редакторе. Это сделать очень легко, находим в статье нужную нам картинку и выделяем ее. Далее нажимаем карандашик(изменить)
Далее открывается информация об этой графике, что нам важно проверить и исправить?
- Атрибут alt — это текст который увидят пользователи сайта при наведении курсора на вставленный медиафайл.
- Настройки расположения.
- Размер, можно изменят масштабирование.
- Ссылка в большинстве случаев не ставиться на картинки, если этого не требует само содержание статьи.
- Атрибут title — под этим именем поисковый робот запомнит нашу вставку.
Проверяйте что бы в ваших названиях не было “абракадабры”, картинки в тексте несут дополнительную информативную нагрузку. Они не должны служить мусором, а наоборот дополнять наши записи.
Предлагаю пока остановиться и осмыслить выше сказанное, это на первый взгляд кажется объемным трудом. Когда все действия будут доведены до автоматики, это не будет занимать много времени.
Вторую часть урока “Полная проверка страниц перед их публикацией” можно прочитать здесь. Как говориться: “Сем раз отмерь, один раз отрежь”.
Верно то все написано. И разбираться интересно в продвижении, когда начинаешь понимать о чем речь идет.